Відомий громадський діяч, митець, директор Одеського художнього музею Олександр Ройтбурд звернувся до місцевої «вати» і описав у яких умовах довелося б жити, якби у Одесі 2 травня 2014 року перемогла «русская весна»
Про це він написав на своїй Фейсбук сторінці. Подаємо допис у повному обсязі мовою оригіналу:
«Дорогие жители города-героя Одессы и дважды орденоносной Одесской области! А, допустим, они бы 5 лет назад захватили город?
И наступила бы 2 мая 2014 года русская весна. И пришла бы на помощь русская эскадра с зелеными человечками. И пришло бы несколько гуманитарных конвоев с танками из военторга и скорострельными гаубицами. И была бы здесь одесская народная республика. Даже, допустим, без войны и десятков тысяч погибших (так не будет, не для этого приходят гумконвои, но ладно).
Все старые «элиты» вплоть до Кивалова со Скориком ушли бы на маргинез. Во главе «республики» и города стояли бы местные отморозки типа Васильева и Давыдченко и московские гастролеры. Потом они бы начали взрываться в лифтах… но это их проблемы.
Мне интереснее о жизни города и окрестностей.
Первый номер нашей программы – транспортная блокада. Первым делом умер бы одесский порт. Он бы попал под санкции. Как и все порты области. Сюда бы перестали заходить иностранные суда. Разве что 1-2 в год нелегально. Но это легко отслеживается и вскоре бы вообще прекратилось. Особо отчаянные могли бы иногда куда-то вывезти баржу с 5 000 000 пачками сигарет. Это потолок торгового оборота.
Аэропорт (если его не разрушат) – тоже. И железная дорога. Все сообщение с внешним миром – через любашевку и оттуда – в Украину через кривое озеро. Там будут выдавать пенсии после 3-4 часов стояния в очередях. А летом можно съездить в Россию морем через Новороссийск (представляете где это?).
Следующая серия – торговая блокада региона. Седьмой километр опустел бы. В магазинах и на рынках – либо местное. Либо российское. Втридорога. Хамоны и камамберы? Нет, брынза и колбаса с привоза. Тоже дорого.
Паспорта с одесскими сериями не признаются. Количество выездов в Европу и ту же Турцию падает даже не в разы а в десятки раз. До России надо добираться преимущественно морем.
Отток всего жизнеспособного населения из города в Украину. О России можно забыть – там одесситы чужие. «Хх@ххлы». Даже в случае путинской раздачи паспортов – они начинают работать только после переезда на пмж в Урюпинск. Но туда еще надо добраться – прямой границы нет.
Иностранцы сюда не ездиют даже за невестами. Летом город вяло заполняется туристами из Тагила. С каждым годом их все меньше, и, как показывает динамика российской экономики, их покупательная способность с каждым годом все скромнее.
Недвижимость падает в цене в десятки раз. Строительство останавливается. Поскольку промышленности в регионе нет, рынок труда сворачивается до статистической погрешности. Весь потенциальный рабочий класс и мелкая буржуазия либо самоорганизуется в бригады по образцу 90-х, либо становятся официальными «ополченцами». Сосуществование и с теми, и с другими – в равной степени заманчиво.
Можно продолжать и продолжать. дорогая одесская вата, вы этого хотели и до сих пор хотите? Или все-таки есть смысл возблагодарить Бога за то что Одесса это Украина?».